Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Записки начинающего водителя. Продолжение

«Начались уже полувзрослые отношения с моим инструктором. Я обозначил крайний срок, когда мне уже НАДО САМОМУ водить машину.
И погрузился в терзания.

ОЙ-ОЙ-ОЙ.Я НЕ ГОТОВ. Просто не представляю, как мы будем расставаться. ПРОСТО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, СМОГУ ли я один водить.»


«Конечно, перед тем, как отсоединиться от Учителя, так хочется на него позлиться и надавать люлей, потому что не только своими словами, но и своим видом он понижает мою самооценку, поэтому в последние дни совместности злимся друг на друга, рвем руль друг у друга. И спорим, как правильно ехать. Надо назлиться впрок, потом уже злость не на кого будет выливать.»


«Блин, вроде уже неплохо вожу, но тут опять попал в беспомощность и в зависимость от Инструктора. На МКАДе уперся случайно в какой-то стоящий на аварийке КАМАЗ, и сколько ни мигал поворотником, ни сам не отважился высунуть морду на соседнюю полосу, ни мчащиеся на скорости машины не притормаживали, чтобы пропустить меня. Пришлось сдаться Инструктору, который выруливал меня из этой западни. Обидно и противно.»


«Последний день вожу вместе с Инструктором — сегодня вечером я возьму машину на свое обеспечение. Ощущение как в последний день долгих отношений — от общения и разных мелочей-событий происходит много наслаждения, обостренного мыслью, что больше это никогда не повторится.

Неважно, куда ехать. Важно понимание, что дорога и каждая минута вождения впечатается в память о последнем совместном дне. Вот поехали в Бутово на какую-то частную конюшню, где пасутся лошади, цирковой верблюд, и даже мохнатая лама. Потом рванули в Раменское, перекусили во французской булочной и поехали куда-то в Дегунино, финальный пункт. На душе солнечно, тепло, нежно, и пронзительно-грустно.»


«Пятница, 17.00 Я один в машине. Еще несколько кварталов еду вслед за джипом Инструктора и…

Ура!!! Инструктора уже нет справа на пассажирском месте! Я взрослый, самостоятельный водитель!!!

Ужас!!! Инструктора уже нет справа на пассажирском месте! Вокруг меня как бешеные звери ревут и проносятся другие машины. Им нет дела до меня. Мне никто уже не подскажет, что делать при поворотах, при перестроении. Меня просто разорвут, собьют и затопчут все эти ревущие звери!

Удача!!! Наконец- то полная свобода! Никто не капает на мозги, никто не делает мне замечания. Что хочу, то и делаю, могу включать поворотники когда и как хочу.

Ну ладно, если нет Инструктора, то тогда приходится молиться.

О, Господи! Дай мне силы продержаться эти два часа дороги! И пусть меня никто не побьет, и я никого не задену!»


«Волна ужаса! Проскочил на красный на большом пересечении дорог. Вдарил по тормозам, остановился за десяток метров после стопа. Огляделся — никого не убил — не задел?! Вроде никого. Присмотрелся — новая волна паники — совсем рядом, направо стоит гаишная машина. В голове пустота, и вроде громкий свист. Прислушался — нет, это мои внутри гаишники свистят вовсю, а снаружи — тишина. Теперь по телу прокатилась волна тепла, страха и благодарности, как у нашкодившего ребенка к снисходительно прощающему Родителю.»


«Вечером звонит Инструктор: „- Ты цел? Жив? Счастлив?“

Цел? Нет, воспринимаю скорее свои разные части и чувства далеко разбросанными по территории внутреннего мира. Ничего еще не успел переварить и собрать. Хотя тело и машина целы. Ч то уже плюс.

Жив? О, да!!! Столько чувств я уже давно не испытывал! Можно даже захлебнуться от ощущения живости!!!

Счастлив? Горд собой — безусловно. Благодарен Инструктору — весьма! Испуган тотальностью свершившейся самостоятельности -сверх меры. Нет, пожалуй, счастье — это более спокойное состояние благости.»


«Второй день самостоятельного вождения. Опозорился: сегодня утром не смог сам завести машину. Пришлось звонить Инструктору. Оказалось, если блокировать руль, то при зажигании надо гораздо сильнее прикладывать усилие для сдвига руля. Липкое чувство стыда и досады: «Неужели сам не мог вспомнить или допереть!!! И трусливый жалкий детский голосок оправдания: «Я боялся приложить силу и сломать машинку.»


«Все- таки страх — самый сильный мотиватор, катализатор, усилитель. При отсутствии рядом Инструктора слух обострился в разы — я стал замечать инструкции навигатора даже при интенсивной музыке.

Зрение также резко улучшилось- начал видеть множество знаков дорожного движения -даже кажется их только теперь повесили, как гирлянды перед Новым Годом. А главное- гибкость шеи моментально увеличилась! Шея поворачивает теперь почти в каждую сторону на 140 градусов! А раньше было максимум на 90. Теперь почему-то гораздо лучше вижу водителей сбоку при перестройке.»


«Удивительное ощущение, когда навыки, которые были разрознены или западали в присутствии Инструктора, вдруг неожиданно начинают выстраиваться в осмысленную цепочку действий при отсутствии Учителя.»


«Третий день. Воскресенье. Получаю удовольствие от плавного движения машины по полупустым московским улицам. Неужели это я так плавно и замечательно веду?! Но вот зазнался и проскочил поворот налево на рублевку. Приходится возвращаться назад в Москву и хрен знает где встраиваться обратно в нужное направление. Но вот наконец снова плавно и приятно катишь по рублевке.»


«Обнаружил благодаря машине УНИВЕРСАЛЬНОЕ отличие мужчин от женщин! Мужчины, когда спрашивают: «Какая у тебя машина?» ВСЕГДА имеют в виду марку-модель, чего НИКОГДА не имеют в виду женщины. Женщины всегда сильно удивляются, когда я отвечаю «Ниссан». Они смотрят на меня как на полоумного, и ласково поясняют, как глупенькому: «Цвета-то КАКОГО!!!»


«Четвертый день. Пытался занудно контролировать безопасность машины, когда уходил, припарковав ее где-нибудь. И только сегодня утром случайно обнаружил, что у меня все это время была открыта крыша!!! Обхохочешься.»


«Сегодня два взрыва в метро — на «лубянке» и на «парке культуры». Ужасаюсь внезапности бессмысленной смерти невинных людей и испытываю облегчение, что не нужно ехать на метро и можно временно спрятаться от страха в своей железной квартирке.


«Ужас и кайф в первые сутки самостоятельного вождения перемешивались примерно в равной пропорции, на четвертые сутки постепенно удовольствие начинает преобладать.»


«Пятый день самостоятельного вождения. Впал в эйфорию умиления. Какие все славные. И водители вокруг такие замечательные, что прощают мои бесчисленные промахи и грубые подрезки. И гаишники — милейшие люди, видят мои нарушения и ни разу меня не дернули, не остановили, не оштрафовали.

Может этот благостный идиотизм — сублимация страха: чтобы не быть насмерть испуганным, перекрашиваю весь опасный мир в розовые тона?»


«День шестой. 31 марта — ужасный жесткач на дорогах. Может это связано с отходняком после позавчерашних взрывов в метро. Утром перед пересечением Волгоградки, залез в ряд со стрелкой «прямо», но невзирая на все стрелки, все шесть рядов плотно поворачивали налево и шансов у меня пересечь проспект был ноль. Удалось только со второй попытки. А вечером, издергавшись от пробок, на Таганке, в центре площади, сдуру не рассчитав газ, залетел на бордюр, и, включив аварийку, долго униженно задним ходом отползал. Потом Навигатор сошел с ума и отправил меня с Садового зачем-то направо на набережную, и я сквозь жуть пробок целый час сочился через какие-то Кожевнические обратно на Садовое.

В результате зажатый в своем потоке, полез на красный, оттесняя непрерывно движущиеся машины на Садовом. Рисовал себе страшные картины, что меня кто-то подобьет, и я буду стоять, вместе с каким-то раскуроченным Лексусом, поперек Садового и объяснять гаишникам, мол все ехали на красный — мол иначе было нельзя. «Все- то нарушали, а вот ты попал!!!"-грозно вещал страж в беспорядке внутренних голосов.

А потом на Зубовской из крайнего левого ряда Навигатор снова меня послал на бойню — поворачивать направо в Левшинский. Я уже не смог представить ужас перестроения через 8 рядов в сплошной пробке за 200 метров до поворота и придумал жульство.

Включил аварийку -подумал, подожду, вот загорится красный, все машины проедут, и я потихоньку проеду поперек рядов. Но день не задался. Красный не загорался, и поток только сгущался. Я сгорал от стыда, когда водители с неимоверным трудом обтекали мой Ниссан, и пытался притвориться, что я что-то важное ищу на полу своей машины, только бы не встречаться с ними глазами.

После 15 минутной пытки стыдом, чуть ли, не закрыв глаза от страха, включил поворотник и начал просто бездумно просачиваться поперек рядов плотно стоящих машин. Безумству храбрых. До сих не понимаю, как мне удалось оказаться в правом ряду.

И когда мне снова пришлось пересечь на красный Садовое на Зубовской — я уже просто весело напевал внутри: «Все сошли с ума. Я сошел с ума.»

Приехав на Плющиху и скрывшись в тихом дворике — пункте моего назначения — обнаружил, что все оставшиеся у меня в наличии руки и ноги трясутся мелкой непрерывной дрожью.»


«Седьмой день вожу самостоятельно. Понять по Навигатору, куда перестраиваться на незнакомых трассах, иногда вовремя совершенно невозможно.

Приучился вести длительные, на повышенных тонах, диалоги с Навигатором, когда он, точнее она — поскольку он разговаривает женским голосом- мне что-то непонятное парит, начинаю отчаянно спорить, Навигаторша продолжает гнойно мне талдычить, я опять спорю. В общем, если так пойдет дальше, то у нас окончательно установятся отношения, как у раздражающих и надоевших друг другу до смерти супругов.»


«Сначала вообще казалось чудом, что меня не бьют и я не бью никого. Теперь большая часть происходящего остается чудом, но постепенно накапливается доля рациональных объяснений, почему это происходит. Понимание потихоньку растет. Мистичность уменьшается.»


«День девятый. Оказывается, машина как-то по-особенному пищит, когда пытаюсь ее поставить на сигнализацию, а у меня в машине открыта какая -нибудь дверь. Умнаааяяяя. Вот бы мне быть таким.»


«Начал еще больше уважать бессознательное. Спинной или еще какой-то там мозг. Потому что понимаю, что рационально я точно не успеваю осознавать, как я перестраиваюсь, как вовремя или почти вовремя нажимаю ногой на тормоз перед выскакивающими, как бешеные зайцы, любителями дорожного слалома.»


«День десятый самостоятельного вождения. О, у меня появились дополнительные силы — я начал обживать свой железный домик изнутри. Обнаружил какие- то кнопки на руле — оказывается, ими можно включать и регулировать радио и CD. Блин! И ради чего я раньше с риском для жизни пытался одной рукой держать руль, а другой безуспешно старался тыкать в панель. Вот было бы обидно, если бы из-за этого я еще и побился.»


«Как же я полюбил Москву по уикэндам. Моя самооценка водителя просто пухнет как на дрожжах: можно лихо промчаться по улицам, и даже совершенно забыть о том, что я не умею хорошо парковаться — поскольку везде полно места.»


«Как неприятно, однако, переставать быть начинающим, когда с легкостью срываешь цветы восхищения «малолеткой» «умудренными взрослыми»: «Ути пусенький, начал ездить, маленький. И чувствуешь себя уже неуклюжим подростком, который еще не вызывает одобрения от «настоящих успехов» и которым уже мало кто любуется, и ревниво-раздраженно слушаешь, как уже другому малолетке-начинающему водителю снисходительно- восхищенно говорят: «О, вы только начинаете водить машину! Как славно!»


«Вы что стали водить машину?
-Да, понемногу.
-А до того совсем не водили?!
-Совсем не водил.
-Что, хотите сказать, даже в ТАКОМ возрасте возможны изменения?!»


«Овладение чем-то существенно новым прибавляет массу энергии. Пришла в голову мысль поучаствовать вместе с Инструктором в Программе психологической подготовки начинающих водителей, и название даже придумал — «ПРУВ». Все-таки я заядлый тренер с неискоренимой привычкой: «сам научился, передай другому!»